Как часто производить замену охлаждающей жидкости и зачем она нужна?

Замена охлаждающей жидкостиТехобслуживание
в Маяке
Лучший ответ на достаточно важный вопрос - с какой регулярностью менять охлаждающую жидкость - это найти рекомендации от производителя транспортного средства. Но, есть один общий совет: менять охлаждающую жидкость необходимо как минимум раз в два года либо каждые пятьдесят тысяч километров пробега.

Научно доказано, что приблизительно 30% тепловой энергии вырабатывается при помощи двигателя внутреннего сгорания, а потом в качестве отходов тепла попадает в систему охлаждения? Где-то четыре литра бензина при сжигании производят столько тепловой энергии, которой хватило бы для закипания свыше 120 литров воды! Поэтому, охлаждающая жидкость, циркулирующая в типичной системе охлаждения автомобиля, должна забрать много тепла. Радиатор обязан быть довольно эффективным для охлаждения, либо в ином случае тепловая энергия будет накапливаться, и как результат двигатель перегреется и может выйти из строя. А это, согласитесь, приведет к недешевому ремонту!

Эффективная система охлаждения нуждается в выполнении нескольких вещей: необходимый объем охлаждающей жидкости, надежный теплообменник (радиатор), водяной насос (помпа), исправный вентилятор и термостат для контроля температуры двигателя для отличной производительности и экономии топлива. Охлаждающая жидкость, как вариант смесь антифриза и воды, должна обеспечить нормальную температуру для защиты от кипения и замерзания, а также очень важно надлежащее количество ингибиторов, предназначенных для защиты от ржавчины и коррозии, электролиза и окисления.

Чтобы система охлаждения постоянно находилась в рабочем состоянии, чрезвычайно важно периодично проверять уровень и проводить визуальный осмотр автомобильной охлаждающей жидкости. Также как нужно проверять уровень масла, и вовремя менять масляный фильтр в авто.

За статистикой, неисправная система охлаждения считается главной причиной любых механических поломок. Также, по многочисленным исследованиям, проводившимся на протяжении долгого периода, несерьезное отношение к охлаждающей жидкости было не последней причиной поломок двигателя и системы охлаждения, что приведет к необходимости ремонта автомобиля.

1. Проверьте уровень (показатель) охлаждающей жидкости

Причиной для регулярной проверки показателя охлаждающей жидкости - это обнаружение утечки, которая способна привести к перегреву. Проверятся уровень в расширительном бачке либо в радиаторе. В большинстве автомобилей из-за испарения из бачка со временем теряется немного охлаждающей жидкости. Но немалые потери охлаждающей жидкости за довольно короткий период времени, чаще всего сигнализируют об утечке. Ежели утечки нет, то потеря охлаждающей жидкости иногда может быть связана с временным перегревом двигателя либо долгосрочной работой.

2. Проверьте плотность

Плотность охлаждающей жидкости необходимо проверять также достаточно важно. Причем, и в жаркую погоду, и в холодную. Смесь воды и этиленгликоля антифриза гарантированно обеспечит защиту кипения приблизительно до 124 градусов Цельсия и защиту от замерзания до -37 градусов. Смесь воды и пропиленгликоля антифриза (в соотношении 50 на 50) обеспечит защиту кипения где-то в 125 градусов и защиту от замерзания около -32. Увеличение концентрации антифриза повысит его температуру нижней точки замерзания и кипения. Максимальная концентрация антифриза чаще всего должна составлять 65-70 процентов, потому что более высокая концентрация антифриза повышает риск перегрева в теплую погоду.

3. Визуальный осмотр

Выбор и замена охлаждающей жидкостиОсмотр делается на наличие накипи, примесей, помутнения. Судить об состоянии охлаждающей жидкости самому нельзя. Она иногда может выглядеть как новая, однако если химический состав жидкости изменился, тогда это может быть бомбой замедленного действия, способная вызвать серьезные проблемы. Ежели есть сомнения, то в таком случае советуется ошибиться в сторону излишней осторожности, и обязательно лишний раз поменять охлаждающую жидкость.

Состав большей части охлаждающих жидкостей составляет примерно 95 процентов этиленгликоля по весу, оставшиеся 5 процентов защищают от коррозии (здесь говориться про ингибиторы) и иные добавки, которые необходимы в качестве смазки в современных моторах. Добавки, которые содержаться в антифризе являются своеобразной смазкой помпы, без которой помпа достаточно быстро выйдет из рабочего строя. Тепло и время в конечном результате разрушают защитные добавки, тем самым оставляя систему уязвимой. Так, этиленгликоль не изнашивается никогда, но добавки - да, именно поэтому чрезвычайно важно, чтоб охлаждающая жидкость вовремя менялась. Качество охлаждающей жидкости особо важно для машин с биметаллическими двигателями (голова из алюминиевого сплава и железный блок) и для тех, где установлены алюминиевые радиаторы, так как алюминий разъедается гораздо быстрее, нежели железо.

Периодическая замена охлаждающей жидкости гарантированно продлит жизнь системе охлаждения и двигателю. Но ежели ее долго не менять, тогда, в конечном итоге, коррозия выведет из рабочего строя систему охлаждения. К тому же, повредится может и двигатель. Автомобильный центр "Маяк" сможет профессионально произвести диагностику, либо замену охлаждающей жидкости любого автомобиля. Запись осуществляется по телефону 600-607.