Регламент технического обслуживания

 

Для того, чтобы Ваш автомобиль служил долго и без поломок необходимо периодически проводить регламентное техническое обслуживание (РТО) Мы предлагаем Вам рекомендации по обслуживанию вашего автомобиля согласно требований заводов изготовителей с поправкой на наши суровые условия эксплуатации: климатические условия, качество топлива!

1. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
Двигатель - основная деталь автомобиля. И поддержание его в работоспособном состоянии является первоочередной задачей для каждого водителя. Своевременная замена масла позволит продлить "срок жизни" двигателя и избежать его ремонта, связанного с износом деталей. При этом важно использовать высококачественные масла, которые максимально сократят износ деталей двигателя. При тщательном уходе его ресурс значительно возрастает.
Масло моторное и масляный фильтр рекомендуем к замене не реже 1 раз в год или 10000 км пробега. Что наступит ранее.

2. ЗАМЕНА ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ И ЖИДКОСТЕЙ
Периодичность замены масла в КПП и редукторах составляет 30 тыс. км. В Автоматических Коробках Передач каждые 60 тыс. км.

3. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Срок замены охлаждающей жидкости (антифриза) варьируется в зависимости от того тосол это или антифриз. И тосол, и антифриз являются охлаждающими жидкостями, которые можно использовать в любом автомобиле. Отличия в качестве и присадках – в антифризах их больше, поэтому и срок службы дольше. Основным параметром, определяющим годность охлаждающей жидкости к использованию, является температура замерзания. Ее можно определить ареометром или более точным прибором – рефрактометром. Мы рекомендуем использовать антифриз, т.к. он обладает лучшими охлаждающими характеристиками по сравнению с тосолом, менее агрессивен к деталям системы охлаждения и лучше смазывает подшипник водяного насоса. Кстати говоря, цвет охлаждающей жидкости абсолютно не говорит об ее качестве или уникальности, это просто цвет красителя, который выбирает производитель.
Рекомендуем замену тосола каждые 2года, антифриз каждые 3 года.

4. ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ В ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЯ
Жидкость в гидроусилителе должна быть светлой и не иметь горелого запаха. Грязная жидкость способствует ускоренному износу деталей гидроусилителя, могут появиться шумы, ход рулевого колеса становится более жестким. По необходимости нужно производить очистку расширительного бачка от продуктов износа.
Процедура замены достаточно быстра по времени и значительно менее затратная нежели замена вышедших из строя деталей гидроусилителя, да и комфортное, безопасное вождение является ощутимым плюсом.
По регламенту жидкость в гидроусилителе руля необходимо проверять и в случае необходимости заменять один раз в полгода или через каждые 10 тысяч км.

5. ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Производители автомобилей рекомендуют менять свечи во время планового техобслуживания. Рекомендуем замену свечей через каждые 10-15 тысяч км. пробега.

6. ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ (РОЛИКИ, ПОМПА) КАЖДЫЕ 60 ТЫС. КМ, ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ - КАЖДЫЕ 120 ТЫС. КМ
Вы знаете, что у многих водителей в моторном отсеке есть бомба замедленного действия? Речь идет о ремне или цепи газораспределительного механизма двигателя (ГРМ), который нужно менять через определенный интервал времени или пробега автомобиля. Те владельцы, которые игнорируют предписанный автопроизводителем интервал замены зубчатого ремня ГРМ, рискуют тем что двигатель в результате обрыва ремня может серьезно выйти из строя.И тогда без дорогостоящего капитального ремонта двигателя не обойтись!

7. ЗАМЕНА: ФИЛЬТРА ВОЗДУШНОГО И ФИЛЬТРА ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 ТЫС. КМ
Фильтры современных автомобилей очищают воздух и топливо поступающее в двигатель для приготовления рабочей смеси. Фильтры улавливают пыль, пыльцу и другие мелкие частицы, что позволяет уберечь двигатель от преждевременного механического износа.

8. ЗАМЕНА ФИЛЬТРА САЛОНА ЧЕРЕЗ 10 ТЫС КМ.
Салонный фильтр защищает Вас от вредных выхлопных газов и находящейся на дороге пыли.

9. ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА РАЗ В ГОД
Кондиционер автомобиля постоянно подвержен действию следующих факторов: испарения различных жидкостей в процессе функционирования мотора авто; постоянная вибрация; регулярные температурные колебания. Эти факторы очень негативно влияют на состояние самого автомобильного кондиционера, а также различных его соединений. Стоит отметить, что в машине используются резьбовые соединения кондиционера, поэтому с течением времени качества уплотнителей снижаются, из-за чего происходит утечка всем известного хладагента – фреона. Находящееся в системе специальное масло, которое обеспечивает смазку и долговечную работу компрессора кондиционера загрязняется и требует очистки замены. Именно поэтому рекомендуем производить обслуживание и дозаправку кондиционера 1 раз каждый год.

Интервал замены расходных материалов

Наименование операции

Интервал пробега

Интервал времени

Последствия не выполнения

Масло моторное и фильтр

10 тыс. км

1 год

Интенсивный износ двигателя (дорогостоящий ремонт)

Трансмиссионные масла

30 тыс. км

3 года

Интенсивный износ трансмиссии (дорогостоящий ремонт)

Охлаждающая жидкость

30 тыс. км

3 года

Интенсивный износ системы охлаждения вследствие двигателя (дорогостоящий ремонт)

Жидкость в гидроусилителе руля

30 тыс. км

2 года

Интенсивный износ насоса и рулевой рейки (дорогостоящий ремонт)

Свечи зажигания

10-15 тыс. км.

2 года

Увеличенный расход топлива Интенсивный износ двигателя

Фильтр воздушный

20 тыс. км

1 год

Увеличенный расход топлива Интенсивный износ двигателя

Фильтр салона

10 тыс. км

1 год

Интенсивный износ системы отопления и кондиционирования

Фильтр топлива

20 тыс. км

1 год

Увеличенный расход топлива Интенсивный износ двигателя

Обслуживание и заправка кондиционера

20 тыс. км

1 год

Интенсивный износ деталей системы кондиционирования (компрессор, испаритель)

Ремень ГРМ (ролики, помпа)

60 тыс.

3 года

Дорогостоящий ремонт вследствие обрыва ремня

Цепь ГРМ (комплект)

120 тыс

5 лет

Дорогостоящий ремонт вследствие обрыва цепи

P.S. Все рекомендации согласно требований заводов изготовителей с поправкой на наши суровые условия эксплуатации: климатические условия, качество топлива!